Нет подразделов

Мы в социальных сетях icon_bravo.gif:

20 мая 2018 г.
Рады сообщить Вам,о том, что в г. Иркутске открылся ресторан по адресу ул.Дальневосточная 29/5 "Родной Берег". Ресторан европейской кухни, вместимостью до 70 человек, стиль представляет собой сочетание...
16 мая 2018 г.
Сердце весом семь тонн. На Байкале появится новый символ озера Сердце Байкала засияет скоро в Листвянке. Его установят там в начале июня. Стела весом более семи тонн, должна пр
8 мая 2018 г.
Открылся сезон пассажирских перевозок по КБЖД. Первыми стартуют составы на паровозной тяге. Маршрут тура представлен в двух вариантах: Иркутск – Слюдянка – Порт Байкал – Листвянка – Иркутск, и в его зеркальном...
Главная > Новости > Байкальский тракт
Новости

Новости

16 апреля 2016 г.

Реконструкция Байкальского тракта

Байкальский тракт далеко не самый протяженный в Иркутской области, и тем более в России. Он связывает всего один город с несколькими поселениями, но имеет федеральное значение. Ежедневно по нему проезжает порядка 20 тысяч автомобилей. Причина такого высокого статуса проста: конечной точкой трассы, местом ее завершения является популярный туристический поселок Листвянка, расположившийся между скалами и озером Байкал. Это самый короткий путь до самого глубокого озера. К тому же посреди живописного леса с обеих сторон от трассы расположены коттеджные поселки – это идеальные места для тех, кому нравится жить на свежем воздухе в нескольких минутах езды до города. 

История Байкальского тракта

Байкальский тракт проложили еще в 18 веке, тогда он имел другое название – Заморский. Место, где начинается Байкальский тракт – Иркутск: дорога соединяла город с Забайкальским краем, пользоваться ей можно было только в зимнее время, когда вставал лед на озере – дальше Листвянки трасса шла через ледяные просторы Байкала. Возили преимущественно почту, путешественников и арестантов. Летом сообщение между регионами осуществлялось с помощью пароходства. 

Долгое время дорога оставалась проселочной, асфальт здесь появился лишь в 60-х годах прошлого столетия. Любопытно, что поблагодарить за появление асфальтированного тракта в регионе иркутяне должны американцев: область готовилась к гипотетическому визиту американской делегации во главе с президентом на Байкал, который является всемирным наследием ЮНЕСКО. Американцы так и не приехали, но жители Иркутской области получили в пользование прекрасную дорогу протяженностью 68 километров. Поездка по Байкальскому тракту до озера стала обязательным атрибутом посещения Иркутска.

Проект «Байкальский тракт»: реконструкция

Вопрос о реконструкции тракта давно стоял остро: трасса с каждым годом обрастает все новыми поселками и районами, до 28 километра проживает уже более 15 тысяч человек. При этом развязки до недавнего времени отсутствовали, сложные перекрестки, особенно в начале, делали опасным Байкальский тракт. Реконструкция была лишь вопросом времени и финансирования. Холмистая трасса была полна неожиданных поворотов, в каждом направлении действовала лишь одна узкая полоса, что делало дорогу опасной и смертоносной: каждый год здесь погибали десятки человек.

Проект "Байкальский тракт" подразумевал несколько этапов. Первый, касавшийся самой загруженной части с 8 по 12 км трассы, начался в июне 2015 года. Масштабный проект увеличения проезжей части дорожная служба иркутской области обещала закончить к концу октября, однако участок общей протяженностью дороги около 9 километров был сдан досрочно. Помимо реконструированной автодороги длиной около 4 километров, были возведены 2 современные транспортные развязки, проведены водопропускные трубы, два путепровода, установлено яркое освещение. Тракт преобразился и изменился до неузнаваемости: дороги стали широкими и безопасными благодаря освещению и разделительной полосе. Развязки тщательно продуманы: полосы нигде не пересекаются, движение сбалансировано, а основные направления разгружены.

Планируемое продолжение реконструкции трассы

В Иркутском районе началась реконструкция второго участка Байкальского тракта. В настоящее время частично сделаны насыпи для строительства нового направления в Листвянку.

Как рассказывает главный инженер подрядчика ООО «ЗБСМ МК-162» Шамир Халипов, сейчас ведётся отсыпка, строительство мостов через Волчий ключ, подготовка к возведению путепровода. Выполнено приблизительно 10% земляных работ. Подрядчиком пока освоено около 200 миллионов рублей. Всего на реконструкцию этого участка тракта предусмотрено 1,9 миллиардов рублей из федерального бюджета, 1,2 миллиардов рублей – из областного дорожного фонда.

Как отметил заместитель председателя правительства Руслан Болотов, есть задержка по графику работ примерно на месяц. Это связано с проблемами с собственниками земельных участков. Однако поводов для беспокойства о срыве сроков работы он пока не видит.

Напомним, разрешение на реконструкцию второго участка Байкальского тракта – с 12 по 29 км – было подписано 12 февраля. Контракт, напомним, был заключён ещё в декабре 2015 года.

Замминистра строительства, дорожного хозяйства Евгений Липатов сообщил, что границы земельных участков, где будет идти строительство, определены. Идёт их оценка. Предусмотрено около 160 миллионов рублей на их выкуп у собственников. Несколько владельцев уже дали своё согласие.

Новое направление будет начинаться у ТЦ «Новая дача», дальше будет построена развязка с путепроводом у ТСЖ «Молодёжный». На определенных участках направления будут смыкаться, а затем вновь раздваиваться. Как заметил Евгений Липатов, уже есть проект дальнейшего строительства после 21-го километра, но финансирования по нему пока нет.

Реконструкция дороги Иркутск – Листвянка предполагает её перевод из третьей категории в первую. Интенсивность движения на трассе составляет до 25 тысяч автомобилей в сутки в сезонное летнее время, в то время как при превышении уже 14 тысяч необходима первая категория дороги, которая должна предусматривать минимум четыре полосы и центральную разделительную линию. На одном из участков будет сделано шесть полос. «Можно сказать, что это будет первая скоростная магистраль в Иркутской области», – заключил Евгений Липатов.

Ожидается, что реконструкция завершится к концу 2017 года. В настоящее время планируется разработать проект до 49 километра. После него на дороге снижается интенсивность движения – в связи с этим к следующим участкам будут предъявляться другие требования.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика В ОТПУСК.РУ - все о туризме и отдыхе: предложения турфирм,  поиск туров, горящие путевки, информация и отзывы об отелях, визы, авиа и ж/д билеты, расписание поездов, погода на курортах, информация о странах, поиск попутчиков Hotel.ru Мы в соц. сетях:      Instagram
Разработка сайта: Виртуальные технологии
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.